Разгон к пьедесталу

фMG_8855

Иркутск встретил олимпийского чемпиона — бобслеиста Алексея Негодайло

В аэропорту земляки устроили одному из триумфаторов сочинских Игр торжественный прием. Журналистов, юных последователей и просто болельщиков интересовало буквально все: что чувствует спортсмен внутри боба во время спуска по ледяному желобу, как экипаж воспринял свою победу, чем запомнился заключительный, четвертый, заезд на олимпийской трассе, почему на церемонии закрытия Алексей был не в спортивной форме, как другие чемпионы, а в джинсах, каковы дальнейшие планы, не хочет ли он попробовать себя в роли пилота…

Не привыкший к такому вниманию к своей персоне Алексей немного смущался, но старательно отвечал на все поставленные вопросы. Как оказалось, думать о чем-то постороннем, находясь в бобе, летящем вниз со скоростью 140 км в час, просто некогда — все действия экипажа сосредоточены на том, чтобы помочь пилоту чисто провести болид по виражам желоба. Хотя во время первого спуска Алексей и его товарищи по команде все как один отметили странный гул. Испугались даже — может, что не так пошло. Но, как потом выяснилось, виновниками эффекта стали российские болельщики. Они так громко и горячо поддерживали своих земляков, что их было слышно даже внутри боба. О том, что они чемпионы, члены экипажа Александра Зубкова почувствовали уже на середине заключительного — четвертого — заезда.

— У нас был пусть и небольшой, но задел перед шедшими вторыми латышами, — рассказал Алексей. — И самое главное было не ошибиться на старте. А там может случиться все, что угодно: и ручка вдруг не закроется, и заминка при посадке кого-то из разгоняющих, и ошибка пилота. В бобслее говорят: потеряешь верхушку — потеряешь все. На наше счастье мы все сделали как надо, а Александр Зубков дальше вел боб просто гениально…

Трассу в Сочи, по словам Алексея Негодайло, все их соперники сначала назвали очень легкой, но потом, уже во время Олимпиады, наошибались изрядно. Сам иркутянин пока не спешит занять место пилота, хотя предложения попробовать себя на новом поприще от тренеров уже были. Должность эта очень ответственная, считает спортсмен, к тому же нынешние лидеры — и Зубков, и Касьянов — начинали свой спортивный путь на санно-бобслейной трассе, а Негодайло пришел в большой бобслей из легкой атлетики: он занимался бегом на спринтерские дистанции у заслуженных тренеров России Клавдия Заграйского и Василия Шкурбицкого.

— Почему на закрытии был в джинсах? — улыбается Алексей. — Да все очень просто. Соревнования у нас завершились, как вы знаете, незадолго до начала церемонии. Нас с Александром еще и на допинг-контроль вызвали. В общем, все бегом. На несколько секунд залетели в гостиницу, по-быстрому переоделись. И никто нас не предупредил, что придется принимать непосредственное участие в торжественной части. Только добрались до стадиона — Сашу сразу вызвали на ВИП-трибуну, где он потом рядом с президентом стоял, а меня отправили к группе чемпионов, которые несли флаг. Такая вот история…

Говоря о дальнейших планах, чемпион признался, что очень устал от всей этой олимпийской гонки, которая оказалась весьма нервозным занятием. Месяц покоя — а потом опять в бой: тренировки, тренировки, тренировки… К новому сезону, главным стартом которого будет чемпионат мира, необходимо быть во всеоружии.

Пока олимпийский чемпион находился на растерзании у журналистов, его самые близкие люди — мама, папа и сестра Юля (кстати, она журналист нашего холдинга — работает в газете «Пятница») — скромно стояли в сторонке.

— Бобслей — спорт, конечно, опасный, — говорит мама Алексея, Светлана Константиновна. — И мы очень переживали за канадский экипаж, который перевернулся в одной из попыток. Но бояться за сына я просто не успеваю — мы ведь шумно болеем у телевизора, кричим, держим кулаки за наших ребят. И не только на Олимпиаде, но и во время этапов Кубка мира… Так, что своим болением я, можно сказать, отгоняю от себя всякие тревожные мысли.

— Не скажу, что был раньше ярым фанатом бобслея, — включается в разговор папа чемпиона, Александр Яковлевич. — Но потом, когда Алеша сел в боб, быстро наверстал упущенное. Оказалось, следить за бобслеистами — очень занимательное занятие: сначала переживаешь за разбег, потом смотришь, как прошла посадка, не было ли ляпов, далее вместе со спортсменами проходишь все виражи — где-то пилоту нужно притормозить, где-то повернуть… Это ж целая поэма. Сказка, а не спорт… Ну, естественно мы очень рады, что наш сын в этой сказке в числе главных героев.

Напомним: Алексей Негодайло — один из разгоняющих первого российского экипажа-четверки, управляет которой легендарный пилот, теперь уже двукратный олимпийский чемпион Александр Зубков. Тоже наш — воспитанник спортшколы города Братска. Решающие заезды квартетов состоялись в заключительный день Олимпиады, 23 февраля. Имея небольшое преимущество по итогам двух первых попыток, наши бобслеисты (Александр Зубков, Алексей Воевода, Алексей Негодайло и Дмитрий Труненков) сумели отбить атаки соперников и завоевали для России очередные награды высшей пробы — и не беда, что по счету они были 13-е. Да-да, именно столько раз российские спортсмены поднимались на верхнюю ступень сочинского пьедестала. Четыре года назад, в Ванкувере, в активе наших «зимников» было всего три золота. Разница, как говорится, налицо. А еще наши олимпийцы увезли из Сочи 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Статистики утверждают: 33 награды на зимних Играх — это рекорд не только России, но и Советского Союза.

Андрей Семакин, газета «Копейка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>