Галопом на Европе

Боб-«двойка» с российской символикой и его пассажиры — пилот из Братска Александр Зубков и разгоняющий из Сочи Алексей Воевода — лучшие в Старом Свете!

На олимпийской трассе в итальянской Чезане состоялся пятый этап Кубка мира по бобслею, в рамках которого разыгрывались медали европейского чемпионата. Для российских болельщиков этот старт был примечателен тем, что впервые после туринской Олимпиады ее серебряный призер, братчанин Александр Зубков, вновь выступал со своим основным разгоняющим — Алексеем Воеводой. Возвращение сочинского спортсмена оказалось триумфальным — в соревнованиях бобов-«двоек» россияне оставили позади себя всех, включая немецкий экипаж двукратного олимпийского чемпиона Андре Ланге.

На новом бобе, да с Воеводой…

— Я могу выделить несколько составляющих этого успеха, — сказал после соревнований первый вице-президент Федерации бобслея и скелетона России Владимир Мысев. — Первая — боб немецкой фирмы Wimmer Carbontechnik, который мы обкатывали в течение всего сезона и выпустили на трассу впервые. Второй момент — возвращение легендарного разгоняющего Алексея Воеводы. Вдумайтесь: человек пропустил фактически два года, впервые вышел на трассу — и стал чемпионом Европы! Фантастика! Ну и, в-третьих, мастерство пилота Саши Зубкова, который во втором заезде просто «вырезал» трассу, пройдя по оптимальной, но и самой рискованной траектории.

Действительно, завершив первую попытку на третьем месте, российский экипаж вынужден был пойти на риск, который в итоге оказался оправдан. Во втором заезде Зубков стал единственным, кому удалось разменять 56 секунд (55,95). Лидировавший к тому моменту Иво Рюгг из Швейцарии, видимо, был настолько потрясен филигранной работой россиянина, что проиграл ему почти три десятых секунды и умудрился даже не попасть на пьедестал. В борьбе за бронзу швейцарца всего на одну сотую обошел хозяин трассы итальянец Бертаццо. Не сумел выиграть у Зубкова и легендарный Ланге. Немецкий пилот завоевал серебро, отстав от чемпиона по итогам двух попыток на 0,14 с.

Россиян «приморозили»

Второй сюрприз, только теперь со знаком минус, для российской сборной состоялся в Чезане на следующий день. Ни одному из наших экипажей не удалось вмешаться в спор за награды. Евгений Попов в итоге финишировал четвертым, Александр Зубков — пятым, Дмитрий Абрамович — седьмым. Заметим, что уже после первой попытки россияне уступали лидерам очень много. Тот же Зубков проигрывал три десятых секунды… Целая вечность для бобслея.

В споре же за титул чемпиона Европы неожиданно для всех сошлись первый латышский квартет (пилот — Янис Мининс) и второй швейцарский (пилот — Мартин Галликер). В итоге прибалты, уступая соперникам после первого заезда две сотых, во втором превзошли их почти на две десятых. Бронза — у немецкого экипажа Андре Ланге.

По словам Владимира Мысева, неудачное выступление россиян могло стать следствием манипуляций хозяев трассы с холодильными установками:

— Только этим я могу объяснить победу их пилота Бертаццо в пятницу (на перенесенном из Кортина д’Ампеццо этапе Кубка мира. — Прим. авт.) и его же третье место в субботу. Для пилота его уровня это совершенно нереально. И в бобах-«четверках» мы в числе прочих стали жертвами таких манипуляций, а вперед «вылезли» совершенно неожиданные люди — латыши, швейцарцы… Почему все молчат? Не хотят скандалов. У всех свои интересы: у немцев четыре домашние трассы, у американцев и канадцев — по две. Зачем им лишний шум и разбирательства? Крайними получаемся мы, так как своей трассы пока не имеем…

«К чемпионату мира будем еще сильнее»

— В принципе, мы с Лешей Воеводой целенаправленно готовились к «двойкам», — признался журналистам по окончании чемпионата Александр Зубков. — К этому этапу нам подвезли долгожданный новый боб. Шикарная, я вам доложу, машина! Огромное спасибо нашей федерации и спонсорам… Нам передавали многочисленные хвалебные отзывы об этой машине, но действительность превзошла все ожидания. С первого же тренировочного заезда мы начали выигрывать у всех.

Исход борьбы в соревнованиях «четверок» братчанин прокомментировал следующим образом:

— По тренировкам мы действительно шли здорово. Да, я согласен с нашими тренерами — итальянцы «нахимичили» с трассой. Как мы говорим, играли со льдом — особенно в середине трассы. Там машина из-за инея просто вставала. И сделать ничего нельзя было! Ну ничего, нас такое поведение только разозлило. К чемпионату мира мы будем еще сильнее. На трассе в немецком Альтенберге у меня всегда получалось здорово — последний раз я там выиграл, еще ранее был вторым. В общем, воспоминания хорошие…

Зубков вернулся, чтобы побеждать

Еще накануне континентального первенства личный тренер Александра Зубкова Павел Колоедов признался иркутским журналистам, что не сомневается в том, что его воспитанник на этом турнире взойдет на пьедестал почета.

— Саша уже доказал всем скептикам, что именно он является истинным лидером сборной, — считает Павел Васильевич. — Посмотрите, как сразу после его возвращения сломался психологически Евгений Попов. А ведь именно этому пилоту прочили славу первого номера российской команды.

Об Александре говорили, что он уже старый, что после операции и годичного отсутствия ему вряд ли удастся выйти на прежний уровень, что пора уже на нем ставить крест и делать ставку на новых пилотов. С этой целью и отдали олимпийский боб Зубкова Дмитрию Абрамовичу…

В итоге мой воспитанник к началу нынешнего сезона оказался и без машины, и без коньков, а стало быть, и без шансов вновь подняться в элиту мирового бобслея. Спасибо нашему агентству, которое приобрело для братчанина четыре полоза. Затем, объединившись с Сочи, купили боб.

Саша сразу начал оправдывать вложенные в него средства. Выиграв первые же всероссийские соревнования, он отвоевал себе место в национальной сборной. Но попасть в главную команду страны — это только полдела, нужно было еще заявить о своем лидерстве и на мировой арене. А в бобслее принцип такой: если ты год пропустил, то никакие прежние заслуги тебе не засчитываются.

Стартовать приходится в последней группе, через час-полтора после лидеров, когда трасса уже вся разбита. Вылезти из этого места — не буду говорить, как оно называется по-русски, — наверх удается только единицам. Однако Саша уже после первых стартов показал, что списывать его рано.

И это при том, что условия, в которых находится лучший российский пилот, не сравнимы с условиями, созданными национальными федерациями для его главных соперников — немца Ланге и канадца Людерса. У них свои трассы, на которых можно кататься сколько хочешь, десятки новейших полозьев и целая бригада высококлассных специалистов и тренеров, работающих в интересах спортсмена.

У нас — шесть тренировочных спусков (по правилам положено) перед каждым этапом, два-три комплекта коньков плюс интуиция самого спортсмена. И при таком вот дисбалансе, проявляя настоящий сибирский характер, Зубков умудряется побеждать конкурентов. А представьте, что будет, если у нас в стране найдется меценат, способный оказать этому уникальному спортсмену не только моральную, но и достойную материальную поддержку…

Андрей Семакин, по материалам агентства «Весь спорт»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>