Счастливая «полуторка» Евгения Лаленкова

83139776

Пообщаться со знаменитым Евгением Лаленковым в самый разгар конькобежного сезона, да еще почти сразу после удачного для него международного старта, — такая возможность выпадает иркутским журналистам нечасто.

Посетить родные пенаты воспитанника ангарского тренера Николая Мельникова заставили дела житейские: нужно, говорит, было решить некоторые вопросы по учебе. Учится же Евгений сразу в двух вузах — на 5-м курсе сельхозакадемии (на экономиста) и на 1-м курсе в Академии экономики и права (на юриста).

Напомним, что в этом году спортсмен установил сразу два рекорда России (1.07,50 — на «тысяче» и 1.43,16 — на «полуторке»), а незадолго до поездки в Иркутск, на чемпионате Европы, который проходил на искусственном льду крытого конькобежного центра в Коломне, Лаленков еще раз подтвердил, что является лучшим скороходом-средневиком в России.

С результатом 1.45,24 (рекорд катка) он стал сильнейшим на своей коронной дистанции — 1500 метров. Попутно ангарский скороход завоевал еще и малую бронзу (36,22) на 500-метровке, уступив победителю соревнований, двукратному чемпиону Европы голландцу Свену Крамеру, две сотых секунды, а серебряному призеру и того меньше — одну сотую.

— Евгений, опишите чувства человека, когда тот осознает на финише, что до победы ему не хватило такой малости.

— Тут уже думай не думай, ничего не исправишь. Как хотите это называйте: удача, судьба, рок. Трудно даже представить расстояние, которое можно проскочить за эти мгновения. Счет, наверное, идет на миллиметры. Но спринт есть спринт — здесь права на ошибку нет. Это вам не длинные дистанции, где нужно держать график: где-то можно чуть добавить, где-то чуть отдохнуть…

— Кстати, забеги на 5000 и уж тем более на 10 000 метров никогда не входили в число особо почитаемых вами. Но без них, к сожалению, в многоборье высокое место не займешь. Ведется ли работа по улучшению результатов в данных видах программы?

— Работа, конечно, ведется постоянно, есть даже определенный прогресс. Однако, несмотря на все старания, приблизиться к лучшим результатам на длинных дистанциях мне вряд ли удастся. По всем биометрическим параметрам я средневик, и именно на «тысяче» и «полуторке» мне удается полностью раскрыть свой потенциал.

Например, в легкой атлетике никому даже в голову не придет спросить у бегуна на 1500 метров, почему он не бегает марафон. У нас же в конькобежном спорте многие почему-то оценивают спортсменов по их способности одинаково хорошо бежать и короткие, и длинные дистанции. Хотя на тех же Олимпийских играх награды разыгрываются только в отдельных дисциплинах.

— Если со стайерскими дистанциями существуют проблемы, почему бы не перейти в спринтерское многоборье? Тем более что год-два назад попытки такие с вашей стороны были. Помнится, вы даже участвовали в некоторых этапах Кубка мира, на чемпионате мира. К тому же именно вам принадлежит рекорд России на дистанции 1000 метров…

— Здесь другая проблема. Для того чтобы бегать спринт на уровне, скажем так, мирового стандарта, мне не хватает разгона. Сейчас мой рекорд на пятисотке где-то в районе 35,5, что более чем на секунду хуже, чем у сильнейших спринтеров. Получается, на «тысяче» я должен отыгрывать у них около двух секунд, что, конечно же, нереально.

— Вернемся к коронной дисциплине Евгения Лаленкова — «полуторке». В победном забеге на чемпионате Европы в Коломне бросилось в глаза, что практически все повороты по малому радиусу были вами пройдены с забеганием на соседнюю дорожку. Что это — ошибки или какая-то особая манера бега?

— У нас это называется удлиненный выход из виража. Дело в том, что в поворотах идет очень сильное давление и, немного увеличивая радиус, спортсмен сохраняет силы. С одной стороны, конечно, путь становится чуть длиннее, однако при этом удается сохранить скорость.

— Кто в данный момент входит в число лидеров на дистанции 1500 метров? Кроме Евгения Лаленкова, конечно…

— Ну это рекордсмен мира американец Шейни Девис (1.42,32) и повторивший этот же результат голландец Эрбен Веннемарс. Есть еще опытный итальянец Фабрис, молодой канадец Моррисон и целая группа перспективных скороходов из Голландии… Претендентов на высокие места сейчас на всех дистанциях очень много.

— В вашем списке отсутствует чемпион Европы в многоборье Свен Крамер…

— Но «полуторка» не его дистанция. Мы с ним бежали в этом году на этапе Кубка мира в Калгари. Я его накрыл на переходной, и он дальше даже бороться не стал, так докатился до финиша. Конек Свена — это «пятерка» и «десятка», вот где ему почти нет равных…

— А с каким соперником, по-вашему, лучше бежать в паре — с сильным или со слабым?

— Лучше бежать с равным соперником. За сильным пытаешься тянуться и часто переоцениваешь собственные возможности. Слабого же просто не замечаешь — бежишь так, будто один на дистанции…

— Кстати, а сильно повлияло на результат то обстоятельство, что по воле жребия вам пришлось бежать дистанцию 5000 метров на чемпионате Европе в одиночку?

— Наверное, повлияло, хотя и не очень сильно. Но тут уж ничего не поделаешь — просто не повезло…

— Тогда как вы расцениваете проделки фортуны, которая на трех остальных дисциплинах этого турнира выбрала вам в соперники другого россиянина — Ивана Скобрева?

— Иван хороший соперник, с которым очень приятно бежать в паре на любой дистанции. Однако от того, что по жребию мы трижды попадали в одну пару, как мне кажется, проиграли прежде всего зрители на трибунах и болельщики у экранов телевизоров, ведь им приходилось делить свои симпатии на двоих.

— Кстати, как восприняли вашу победу в Коломне российские любители конькобежного спорта?

— Это было что-то потрясающее. Люди искренне радовались этому успеху, устроили бурные аплодисменты. После такой овации горы хочется свернуть. Раньше нечто подобное мне приходилось наблюдать только за границей — в Голландии, Норвегии, Канаде, когда побеждал кто-то из местных любимцев. Теперь вот удалось испытать это на себе — в России. Очень приятные ощущения.

— Насколько я знаю, в Коломне за вашим выступлением с трибуны наблюдала ваша мама. Ее присутствие на стадионе как-то ощущалось?

— Нет, что вы, я уже давно научился отключаться от подобного рода переживаний. С мамой же увиделся только после завершения соревнований, когда поднялся к ней на трибуну.

— В каких еще соревнованиях планируете участвовать в нынешнем сезоне?

— Через неделю в норвежском Хаммаре стартует очередной этап Кубка мира, затем — чемпионат мира в многоборьбе, который пройдет в Берлине. После чего отправимся в Херенвен (Голландия) на финальный этап Кубка мира. Потом приезжаем в Москву, где будем готовиться к мировому чемпионату на отдельных дистанциях. Он состоится в начале марта в Японии. Венчать сезон будет чемпионат России в отдельных дисциплинах. В общем, домой раньше конца марта не вернусь…

Андрей Семакин, газета «Копейка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>