Розовые борцовки

25-0_7

Таким оригинальным призом олимпийская чемпионка Наталья Воробьева отметила на своем турнире самую техничную участницу — Валентину Тахтоеву из Ольхонского района

Второй турнир на призы прославленной спортсменки, прошедший в минувшее воскресенье в иркутском спорткомплексе «Байкал-Арена», примерил на себя статус международного. Наряду с юными борчихами из 7 российских регионов на ковер в этот день выходили и гостьи из Монголии. Причем, как утверждают наставники команды, честь национального флага представляли сильнейшие в данном возрасте (15—16 лет) вольницы страны. И не удивительно, что представительство азиаток в финале оказалось самым большим — за награды высшей пробы боролись восемь девушек из Монголии, и три из них поднялись на высшую ступень пьедестала. Это Халиунна Баяраа (до 52 кг), Сарнай Баярблатар (до 60 кг), Уриктуя Батхорхоо (до 65 кг).

Всего же за призы Воробьевского турнира на сей раз боролось 108 спортсменок. А первое общекомандное место досталось сборной Кемеровской области, которая в полном соответствии с известным суворовским лозунгом брала «не числом, а умением». Все пять вышедших в финал девчонок этой команды свои поединки завершили победой. Лучшими стали Виктория Хусаинова (до 37 кг), Татьяна Кабанова (до 40 кг), Александра Прокина (до 43 кг), Дарья Хвостова (до 46 кг) и Анастасия Сидельникова (до 49 кг).

Не подкачали и хозяйки турнира: в их активе — 4 золотые, 2 серебряные и 8 бронзовых медалей. Особо порадовали своих наставников «мухачи» — Людмила Шульгина (до 32 кг) и Светлана Гаврилова (до 34 кг), представительница самой тяжелой категории (до 70 кг) Валентина Тахтоева, а также «средневес» Елизавета Чеснокова (до 56 кг).

Для Чесноковой это, кстати, уже третья золотая награда в соревнованиях на призы Натальи Воробьевой. Одну знаменитая чемпионка завоевала в Санкт-Петербурге, где она также проводит свой турнир, и две — в Иркутске.

— В финале боролась со спортсменкой из Монголии, и это был первый мой международный поединок, — едва отдышавшись, сказала после непростой схватки Елизавета. — Начала вроде неплохо, однако потом соперница сумела выровнять ситуацию. Но все же в концовке мне удалось вырвать победу.

Отметим, что Елизавета Чеснокова, как и ее подруга по команде Мария Акуленок (на отчетном турнире она стала третьей), является воспитанницей тулунской школы женской борьбы, создателем которой называют наставника Натальи Воробьевой — заслуженного тренера России Камиля Джиганчина. Меж тем с нынешнего года Камиль Камильевич живет в Иркутске и является руководителем отделения вольной борьбы в училище олимпийского резерва, созданного, к слову, специально под него.

— Для развития женской борьбы в училище было выделено пять мест, — рассказывает тренер. — Мы провели учебно-тренировочный сбор, на котором определили лучших. Они и стали первыми студентками нашего отделения. Две девочки из Тулуна, две — из Ольхонского района, одна из Баяндаевского. О том, что с выбором мы не ошиблись, говорят итоги этого турнира. Четыре представительницы Иркутского ГУОРа поднялись на пьедестал почета — у нас два золота, одно серебро и одна бронза.

 Слезы, которые закаляют

В ее коллекции теперь есть все главные награды, разыгрываемые в женской борьбе. Последний пробел она закрыла в сентябре нынешнего года в американском Лас-Вегасе, выиграв золото чемпионата мира. Ранее на подобных турнирах она завоевывала серебро и бронзу. В ее активе также золото лондонской Олимпиады и два европейских титула…

— У меня часто спрашивают, как после побед на всех крупнейших турнирах мне удается находить стимул для продолжения карьеры, — призналась журналистам Наталья Воробьева. — Ну, в Лас-Вегасе была четкая цель — впервые для себя стать чемпионкой мира. К Олимпиаде в Рио-де-Жанейро что-нибудь еще придумаю… А если серьезно, борьба — это, по сути, моя жизнь. И я не отношусь к тому, чем занимаюсь, как к работе. Я прихожу в борцовский зал как домой, здесь я чувствую себя очень комфортно. Почему я должна от всего этого отказаться, тем более сил еще очень много… Кроме того, я знаю, что сейчас являюсь примером для многих маленьких девчонок, которые, возможно, благодаря моим победам пришли в спортивный зал… И я не могу их подвести.

— После блистательной победы в Лондоне от вас все ждали только побед. Но на двух последующих чемпионатах мира подняться на высшую ступень вам не удалось. Потом были еще не слишком удачные Европейские игры в Баку… В центральной прессе начали появляться критические высказывания в ваш адрес — дескать, Воробьева уже не та, что прежде.

— Ну… интриганов у нас всегда хватало. Но я на них особого внимания не обращаю. Есть моя семья, есть мои друзья, и есть верные поклонники. Когда приехала из Лас-Вегаса, сказала всем, что это золото — наша общая награда, тех, кто был рядом, продолжал верить в меня. Про себя могу сказать, что я не сачковала, всегда честно выкладывалась на тренировках, настраивалась на каждого соперника. Но в какие-то моменты, возможно, просто не везло. Так уж сложились звезды, что олимпийской чемпионкой мне суждено было стать с первого раза, а чемпионкой мира — только с третьей попытки.

— В качестве специального приза вы выбрали розовые борцовки… Почему?

— Ну, во-первых, точно такие принесли мне удачу в олимпийском Лондоне, ну а, во-вторых, мне же как-то нужно оправдывать высокое звание — «Спортсменка года по версии журнала Glamour». Вот и по Питеру я езжу на красном Porsche Cayenne, который приобрела взамен подаренного президентом Audi.

  — Несколько слов о вашем детище — о турнире. Каким видится его будущее?

— Количественного роста мы уже достигли, теперь нужно работать и над качеством. Приезд монгольских спортсменок — первый шаг в этом направлении. Думаю, скоро подтянутся и делегации из других стран. Есть у нас задумка устраивать турнир летом, чтобы можно было спортсменок из других регионов возить на Байкал. Неплохо было бы организовать наряду с соревнованиями еще и совместные сборы. А еще — приглашать на турнир знаменитых спортсменов… Мыслей много, но для всего этого, как ни банально звучит, необходимо более серьезное финансирование.

— Многие девчонки, проигрывая, уходят с ковра со слезами на глазах, кто-то после этого откровенно рыдает, уткнувшись в плечо подружки… Может, борьба — это все-таки не женское дело?

— Ту вы не правы. Есть ведь и мужчины, которые в отдельных случаях не могут сдержаться. Ну а слезы девчонок… Сама была ребенком, сама не раз плакала. Я считаю, что это даже хорошо: значит, спортсменке не все равно, значит, переживает за результат и ей обидно, что сегодня у нее что-то не получилось. И в следующий раз она наверняка сделает все гораздо лучше.

 Андрей Семакин, газета «Копейка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>