Без тормозов

24-1_182

В Иркутске прошел турнир по ледовому спидвею «Мемориал Анатолия Гладышева»

Интерес к мотогонкам на льду за последние годы заметно вырос. На этот раз в Иркутске собралось 25 спортсменов, в том числе 9 ветеранов. Геог­рафия участников обширна: Москва, Новосибирск, Красно­ярск, Благовещенск, Уссурийск и другие города.

Спидвей — увлечение для настоящих профессионалов. Любая ошибка может стоить здоровья, а то и жизни: мотоциклы развивают скорость до 120 километров в час, вгрызаясь в лед длинными шипами, которые в случае столкновения превращаются в смертельное орудие. Именно так в 1984 году на соревнованиях в Москве погиб легендарный гонщик, двукратный чемпион мира Анатолий Гладышев, памяти которого и посвящен турнир (на стадионе в Лужниках во время одного из заездов чемпионата мира он попал под мотоцикл соперника).

— Соревнования проводятся на специальных мотоциклах, — говорит Александр Варибрус, один из организаторов турнира в Иркутске. — У них всего две  ступени в коробке передач, из них первая — только для старта. Тормозов на мотоцикле нет, поскольку их применение в данном случае просто невозможно.

В прошлые годы спидвей был одним из самых  любимых зрителями видов спорта, но из-за финансовых трудностей о нем забыли. В Приангарье ледовых баталий не было почти 20 лет, но уже три года энтузиасты предпринимают попытки продвинуть спидвей в массы.

— Наша инициативная группа — это бывшие спортсмены, — говорит Александр Варибрус. — Мне, например, 50 лет. Из них 40 лет я посвятил мотоспорту — занимался как мотокроссом, так и спидвеем. К сожалению, пока все движется за счет энтузиазма — на личные средства.

Между тем спидвей — удовольствие дорогое. Так, стоимость одного мотоцикла, оборудованного для ледовых гонок, составляет 1 млн руб. А ведь нужны также средства на экипировку, на бензин и дорогу.

— Я так и не смог привезти сюда свой мотоцикл! — восклицает многократный чемпион мира Сергей Тарабанько. — В грузовых поездах не нашлось мест, а перевозить самолетом очень дорого.

Сергей Тарабанько из тех, кого называют легендой еще при жизни. Свою спортивную карьеру семикратный чемпион мира по спидвею на льду (в том числе четырехкратный — в личном зачете), заслуженный мастер спорта СССР, а сегодня заслуженный тренер РФ начинал в Ангарске. Сегодня он живет в Москве, но всегда приезжает на любые соревнования по спидвею в качестве почетного участника.

— Все основные чемпионаты России сегодня проводятся на Урале, — говорит он, — а чтобы ребята из Сибири могли в них участвовать, им необходимо стабильное финансирование. Так что только время покажет, сможет ли возродиться спидвей в нашей стране. Во всяком случае, в этом году турнир в Иркутске прошел на достаточно высоком уровне. Очень надеюсь, что традиция будет продолжена.

Но спидвей подтвердил свою опасную репутацию — без падений на этот раз не обошлось. В первый день на льду стадиона «Локомотив» столкнулись москвич Роман Холодов и Алексей Косарев из Уссурийска, в результате чего Холодов получил травму ноги. Были падения и на второй день, но уже без серьезных последствий.

В то же время спортсмены показали настоящее мастерство. Так, победители смогли набрать максимальное количество баллов в своих категориях. У ветеранов, которые ездили не положенные четыре круга, а только три, это 24 балла. Здесь абсолютным лидером стал наш земляк Максим Барабошкин. На втором месте оказался Валерий Мартемьянов из Читы, и на третьем — иркутянин Александр Варибрус.

Что касается основного состава спортсменов в возрасте до 45 лет, то здесь пальма первенства досталась Роману Акименко из Благовещенска, который набрал 30 баллов. Второе место досталось его земляку Роману Павленко, а третье — Владимиру Матяшу из Уссурийска. Сами организаторы надеются, что в скором времени титулованные победители появятся также среди иркутской молодежи, которые и начнут возрождать спидвей в Приангарье.

Наталья Федотова, газета «Копейка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>